На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Екатерина К.

20 358 подписчиков

Из России с любовью

Бессменных Бондарчука и Михалкова сменил Звягинцев. Его фильм «Левиафан», получивший приз «За лучший сценарий» на 67-м Каннском фестивале, выдвинут на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», сообщили РИА Новости. Помимо приза Каннского фестиваля «Левиафан» уже получил несколько наград европейских кинофестивалей.

Сам Андрей Звягинцев считается едва ли не самым титулованным российским режиссером, при том, что снял всего 4 фильма (вместе с «Левиафаном»).

В основе сюжета фильма, судя по материалам из Википедии, лежит борьба между главным героем фильма Николаем и продажным мэром города, который пытается конфисковать почти все имущество Николая. Изначально Левиафан — это библейский образ (мифологическое чудовище), в фильме он используется как метафора, предложенная Томасом Гоббсом, который сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничижает человеческую природу и уничтожает свободу. По словам продюсера фильма Александра Роднянского, картина Звягинцева — «притчевая, наполненная символами и поэзией христианских сюжетов, — способна тронуть самого неискушенного зрителя».

И все бы ничего, и хочется поболеть за нашего режиссера, только вот есть одно жирное НО.

Известия приводят слова Кирилла Разлогова, киноведа:

- Шансы «Левиафана» выше, чем у наших номинантов последних лет, по нескольким причинам. Во-первых, эта картина будет понята: как постоянно подчеркивает Звягинцев, в ее основу положен сюжет, взятый из американской хроники. Во-вторых, режиссер подробно, детально и по нескольку раз объясняет, что к чему, для непонятливых. В-третьих, картина занимает жесткую позицию по отношению к современной России. А это не может не импонировать американцам, которые находятся с нами в конфликте. В-четвертых, американские киноакадемики будут смотреть картину с оригинальной лексикой, а не в «кастрированном» виде, как отечественный зритель. Ну и самое важное: прокат «Левиафана» на территории США принадлежит фирме Sony Classics, которая является одним из сильнейших лоббистов именно в этой номинации — лучший неанглоязычный фильм.

Ну и вот еще – киновед, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей:

—Во-вторых, он рассказывает о том, что Россия устроена не по американским моделям. Отрицательный герой — не министр, не премьер, не президент, а просто мэр городка — это абсолютный Калиф. На нем сходятся все другие виды власти: его поддерживают и епископ, и бандиты. Он хозяин. Власть в России одновекторна, однолинейна, она не меняется столетиями. Самая влиятельная женщина планеты (Ангела Меркель) говорит самому влиятельному мужчине планеты (Бараку Обаме) о Владимире Путине: «Он живет в другом мире». Звягинцев этот мир показывает, рассказывает, как он устроен. В-третьих, «Левиафан» — очень русское кино. Когда у тебя всё очень плохо, что ты можешь делать? Только пить и ругаться матом. Причем экспортная версия фильма цензурироваться не будет, а он продан почти в 60 стран, его увидят всюду.

Вот как-то после этого даже и не хочется болеть за «нашего» режиссера… Остается дождаться премьеры и увидеть все воочию.

ЗЫ:

Среди потенциальных номинантов от России был фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, отмеченный за режиссуру на Венецианском кинофестивале. Он попросил российский Оскаровский комитет не рассматривать его фильм.

«Причин для этого две — личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал "голливудизацию" российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым», — написал он в открытом письме Меньшову.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх