
Креаклы и ватники, Украина и Facebook. Судя по первым отрывкам из книги, которые появились в Интернете ещё месяц назад, в центре романа Пелевина, как обычно, облачко актуальных тегов: социальные сети, информационное рабство и толерантность. Аудитория давно приучена: писатель вроде как подводит промежуточные итоги, говорит редактор книжной рубрики журнала «Тайм Аут» Наталья Кочеткова.
Наталья Кочеткова
«Романы Виктора Пелевина не романы вовсе, а такие развернутые публицистические сюжетные колонки. Если он не будет наблюдать за политикой и общественным движением — в России главным образом и где-то недалеко за ее пределами, — то я вообще не представляю, о чем он будет писать. По сути, об этом написана каждая его книга».
Колумнистику длиной в роман интересно читать именно как резюме. Сюжет традиционно не раскрывают: давняя стратегия продвижения Пелевина, так похожая на эппловскую, — давать информацию понемногу, потихоньку подогревая интерес к продукту до точки кипения. Остается лишь гадать, сколько места будет уделено украинской теме. Литературный критик Евгений Белжеларский полагает, что пока обойдется без откровений.
Евгений Белжеларский
литературный критик
«И последняя пелевинская книга, как и сорокинская, были промежуточными по сравнению с некоторыми предыдущими их вещами. Скорее всего, здесь тоже будет элемент выжидательности, промежуточной станции. А нечто удивительное он, возможно, напишет чуть позже».
Литературный критик - он на то и критик, чтобы критиковать, но я признаюсь, духом слаба, и г-на Пелевина люблю. Но наверное сегодня обойдусь без героизма и поеду после работы сразу домой, а книгу закажу на выходных в тех самых интернетах.